Наконец свершилось! Я начал делать магистерскую ("дипломную") работу, за два месяца до срока сдачи. Она, кроме всего прочего, будет представлять собой игру, но какую, пока не скажу (правда многие уже и так знают). Обычно два месяца - это гора времени, но в случае написания 3D игры с физикой, логикой, AI, поддержкой сети и прочими радостями этот срок явно недостижим. Что буду делать - не знаю. К тому же мне ещё один предмет надо будет сдавать - экзамен, курсовик и лабу. И хотя грубый 2D прототип игры без всех вышеперечисленных бонусов уже готов, это вряд ли сильно поможет.
Тем не менее, буду здесь постепенно показывать результаты моих трудов. Сегодня я добился грандиозного успеха - сделал вращающийся трёхмерный кубик. К сожалению, освещения пока нет, потому что для него нужны нормали (перпендикуляры) к поверхностям, в книжке их готовых нету, а считать и записывать самому ради одного кубика лень.
Кубик
Злые языки скажут, что невелика заслуга, особенно если учесть, что делал я по книге и статьям. Однако прошу заметить, что сделано это на языке C# и использована свежайшая февральская бета Managed DirectX for .NET Framework 2.0. Документация фрагментарна, примеров почти нет, никаких статей и книг (все устарели), и при этом всё время меняется API, то есть набор функций, с которыми программист работает, когда использует чужие библиотеки. К счастью, концепции в этот раз сильно не поменяли. Так, мелкие вещи вроде названий функций.
Поэтому есть все шансы за пару недель научится писать простые 3D приложения, а больше мне пока и не надо. Раньше написание 3D игр было довольно сложным процессом, требующим высокой квалификации программиста. Несчастные дети, изучающие программирование, пытаясь браться сразу за игры, не могли ни на что надеяться. Теперь с Managed DirectX всё намного легче, и даже я, не будучи особо хорошим программистом, надеюсь что игра получится.
P.S. Кубик кстати захвачен с экрана программой HyperCam и сконвертирован в GIF программой "123 AVI to GIF Converter".